Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Школьная служба примирения в МБОУ «Подолешенская СОШ» была организована в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были поставлены следующие задачи:
1.Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе
2.Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
Цели:
- Укрепление принципов личностно-ориентированной школы и развитие субъектности (превентивное уважение ко всем субъектам образовательно-воспитательного процесса) образовательного процесса;
- Создание единого коммуникативного и этического пространства.
- Формирование механизмов преодоления и профилактики конфликтных ситуаций в образовательной среде;
- Создание действенной системы защиты участников школьного сообщества и безопасной образовательной среды,
- Развитие системы юридического просвещения в образовательном учреждении.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
• 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
• 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
• 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
• 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ.
Мы готовы оказать вам помощь.
Будем очень рады всем!!!